Крайние темы форума:

Популярные статьи:

Кардывач (Гл.) 4А* СЗ гребню

От базового лагеря на оз. Кардывач вверх по течению ручья Синеозерного, далее забирая влево по снежным и травянистым склонам, оставляя, справа по ходу бараньи лбы, вверх на перевал Кардывач. С перевала вниз по широкому кулуару на юго-восток (200—250 м) и далее траверс вправо по снежным склонам вершины Кардывач (Узл.) под перевал 13-ти (2—3 часа от базового лагеря). Далее по простому снежному склону подъем на перевал 13-ти (1 час). Возможное место бивуака.

От ночевки по скально-снежному ребру 150—200 м.

до скального взлета. Далее немного вправо — вниз до границы скал и снега, оставляя скальный взлет слева по ходу траверс 20—25 м, затем вверх 50 м и на гребень. Первый контр. тур (2.5—3 часа от ночевки). Далее по гребню к крутому (50—55°) снежному взлету, расположенному с северной стороны гребня. По взлету вверх до выполаживания. Далее с гребня вправо в направлении рыжего камня. Жандарм преодолевается справа по ходу по снежным полкам (10—15 м) до снежного кулуара. Спуск в кулуар 5 м (страховка!!!). По кулуару вверх 15—20 м (камнеопасно!!!) на снежную перемычку (3.5—4 часа от контр. тура) контр. тур № 2.

С перемычки прямо вверх по трудным скалам 100—120 м (70—80°) к небольшому ледовому кулуару. Страховка через крючья и выступы. Далее пересекать кулуар в направлении большого скального выступа к предвершинному гребню. Далее по острому, с большими провалами горизонтальному гребню (300—400 м), преодолевая встречающиеся стенки в лоб, на снежную перемычку перед вершиной. С перемычки по скалам средней трудности на вершину (50 м) 3 часа от второго контрольного тура.

Спуск с вершины назад на перемычку и далее по крутому (50—60°) широкому снежному гребню на север. Перед перевалом Ложный 13-ти гребень обрывается сбросами, по этому перед перевалом вправо вниз и, оставляя сбросы слева по ходу, выход на перевал Ложный 13-ти. С перевала Ложный 13-ти на восток через ледник Цындышхо на перевал Кардывач и далее по пути подъема в базовый лагерь (с вершины 5—6 часов).

Рекомендации
Состав группы 4—6 человек.